Сообщения

Компании Китая

Уже давно стало привычным тесное сотрудничество компаний из Китая и России. Порядка 70% товаров, импортируемых в Россию, имеют китайское происхождение. Товарооборот между Китаем и Россией достигает 70 000 000 000 долларов в год (2016). Такой уровень сотрудничества объясняется обоюдосторонней выгодой, но одновременно с этим работа компаний из Китая и России сопряжена с некоторыми специфическими сложностями. Возникающие сложности в работе с китайскими партнерами проистекают из разности менталитетов азиатов и европейцев. Если знать, что вас может ожидать при ведении бизнеса в Китае компанией из России, то многие негативные ситуации можно нейтрализовать в зародыше.

- Сотрудничая с компаниями из Китая, можно столкнуться с тем, что ваш заказ будет выполнен буквально «кое как», то есть на грани приемлемости – не очень качественно, из далеко не самого качественного сырья и не очень вовремя. Такое поведение китайских предпринимателей не является умышленным, а есть результатом нежелания напрягаться, чтобы добиться высокого качества. Избежать подобного возможно путем тотального контроля качества выполнения заказа на всех его этапах. Постоянное присутствие вашего представителя в китайской компании-поставщике или компании-посредника в Китае помогут избежать приобретения некачественной или бракованной продукции.

- Компании, получающие поставки из Китая, часто сталкиваются с необязательностью китайских партнеров. Это касается буквально каждого пункта контракта – от сроков поставок, до качества сырья. Подписанный контракт, для обычной китайской компании значит немного. Даже попытка наладить личный контакт с менеджментом компании не приведет ни к чему хорошему, возможно только усугубит ситуацию. Для того, чтобы оптовые компании из Китая выполняли все требования контракта необходим тотальный контроль за выполнением условий контракта дистанционно, с введением системы финансовых санкции за невыполнение пунктов заключенного контракта.

- Еще одной бедой компаний по производству оборудования, и прочих компаний, специализирующихся на производстве, из Китая является отсутствие грамотного руководства. Менеджмент небольших компаний зачастую неспособен организовать производственный процесс, обучить работников и контролировать культуру производства так, что позволяет обеспечивать производство качественной продукции серийно. Выходом из ситуации может быть либо отказ от сотрудничества с подобной компанией производителем из Китая, либо предоставление такой компании эталонного образца заказываемой продукции и жесткий контроль за соблюдением ее изготовления и отгрузки силами сотрудников компании-посредника.

- Вы можете стать жертвой банального обмана со стороны китайской компании, либо получить предельно неточные ответы на свои конкретные вопросы, что может привести к печальным последствиям. Во избежание подобных ситуаций пользуйтесь услугами компаний-посредников, имеющих опыт работы с китайскими компаниями.

Крупнейшие группы компаний Китая

Однако далеко не все сотрудничество с компаниями из Китая сопряжено со столь печальными результатами. Китайские концерны (группы компаний), вышедшие на международный рынок и имеющие миллиардные обороты производители продукции экстра-класса тщательно следят за своей репутацией. Крупнейшие компании Китая занимают лидирующие позиции на мировом рынке по поставкам офисного оборудования и мобильных телефонов и комплектующим к ним. Сумма товарооборота группы компаний из Китая по данным позициям на международном рынке составила немногим менее 600 000 000 000 долларов в текущем году. Иностранные компании, закупающие товары в Китае, поставили очередной рекорд – сумма, потраченная на закупку китайского трикотажа, составила более 100 000 000 000 долларов. Интернет компании из Китая экспортировали одежды на 175 000 000 000 долларов.

Ведущие компании производители из Китая

При всей масштабности внешнеэкономических успехов Китая на мировом рынке, основным потребителем товаров из Китая является Россия. Россия экспортирует энергоресурсы, электротехнику, и продукты высоких технологий у всех крупнейших и ведущих компаний производителей в Китае. Наравне с экспортом товаров из Китая, Китай закупает импорт у российских компаний в виде сырой нефти.

Оптовые интернет компании Китая

Несмотря на все успехи предыдущих лет, наибольший успех и прибыль стали получать Компании из Китая реализующие свою продукцию оптом. Благодаря возникновению интернет площадок Алиэкспресс и ТаоБао, теперь все больше компаний из России работает исключительно с Китаем. Крупнейшие компании Китая также массово реализуют свою продукцию через оптовые интернет магазины.

Китайские компании в России

Список компаний из Китая, сотрудничающих с Российской Федерацией можно вести долго. Среди компаний из Китая, ведущих свою деятельность стоит отметить те, что сопровождают поставки товаров из Китая в Россию:

- авиакомпании Китая, осуществляющие грузоперевозки и пассажироперевозки из Китая в Россию;

- китайские банковские организации, осуществляющие движение финансов между Россией и Китаем;

- China Life Insurance – страховая компания из Китая, обеспечивающая сохранность доставки оптовых партий товаров из Китая в Россию.

- производители компьютерной и мобильной техники, а также компании производители телекоммуникационного оборудования, обеспечивающего своими услугами более миллиарда человек в Китае и России.

Как зарегистрировать компанию в Китае

Регистрация компании в Китае имеет смысл в том случае, когда:

- вы намереваетесь нанимать многочисленный персонал (от 10 человек);

- вы намерены получать переводы от китайских партнеров без услуг посредников;

- вы решили наладить производство товаров в Китае.

Итак, вы решили совершить открыть компанию в Китае, скорее всего вам удобнее оформить компанию типа ООО, в Китае ответственность каждого из учредителей зависит от внесенной доли инвестиций.

Однако, в зависимости от рода предполагаемой деятельности, размер регистрационного капитала каждого из участников не может быть меньше определенного уровня. Подавляющее число российских компаний в Китае занимаются торговыми и посредническими операциями.

Вся вышеперечисленная информация лишний раз доказывает, что ведение предпринимательской деятельности в Китае требует наличия начального капитала, знания местного законодательства и языка, а также знания деловой специфики Китая.

Также смотрите нашу статью «Услуги переводчика в Китае».


Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям